RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и её применения // Архив

Информ. и её примен., 2020, том 14, выпуск 1, страницы 80–86 (Mi ia648)

Эта публикация цитируется в 7 статьях

О каузальной репрезентативности обучающих выборок прецедентов в задачах диагностического типа

А. А. Грушоa, М. И. Забежайлоb, Е. Е. Тимонинаa

a Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук
b Вычислительный центр им. А. А. Дородницына Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук

Аннотация: Работа посвящена некоторым особенностям анализа причинности в задачах интеллектуального анализа данных. Обсуждаются возможности использования так называемых открытых логических теорий в задачах диагностики (классификации) для описания пополняемых наборов эмпирических данных. В задачах этого типа необходимо установить (спрогнозировать, диагностировать и др.) наличие или отсутствие целевого свойства у нового прецедента, заданного описанием на том же языке представления гетерогенных данных, которым описаны примеры, обладающие целевым свойством, и контрпримеры, не обладающие целевым свойством. Представлен вариант построения открытых теорий, описывающих коллекции прецедентов средствами специальных логических выражений — характеристических функций (ХФ). Характеристические функции позволяют избавиться от гетерогенности в описаниях прецедентов. Предложена процедурная конструкция формирования ХФ обучающей выборки прецедентов. Исследованы свойства ХФ и некоторые условия их существования.

Ключевые слова: диагностика, каузальный анализ, интеллектуальный анализ данных, открытые логические теории.

Поступила в редакцию: 12.01.2020

DOI: 10.14357/19922264200111



© МИАН, 2024