RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и её применения // Архив

Информ. и её примен., 2020, том 14, выпуск 3, страницы 55–61 (Mi ia679)

Эта публикация цитируется в 5 статьях

Основные понятия программирования в изложении для дошкольников

В. Б. Бетелинa, А. Г. Кушниренкоa, А. Г. Леоновbac

a Федеральный научный центр «Научно-исследовательский институт системных исследований» Российской академии наук
b Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
c Московский педагогический государственный университет

Аннотация: Развитие информационных технологий сформировало социально-экономический запрос на снижение возраста знакомства детей с программированием. В результате шестилетних усилий авторам удалось разработать и массово внедрить годовой курс программирования для дошкольников, построенный на метафоре программного управления. В процессе развития курса удалось отобрать и сформулировать набор основных понятий программирования, который может быть освоен дошкольниками возраста 6+ в деятельностно-игровой форме. Этот набор понятий вводится на примерах программ управления движущимися и неподвижными объектами с интуитивно понятными, обозримыми системами команд. Курс строится на базе беcтекстовой пиктографической системы программирования «ПиктоМир» разработки ФНЦ НИИСИ РАН. Разработанное для курса программно-методическое наполнение позволяет каждому дошкольнику к концу курса получить опыт составления и отладки 120–150 простейших программ.

Ключевые слова: информатика, робот, программа, компьютер, язык программирования, дошкольник, «ПиктоМир», пиктограмма.

Поступила в редакцию: 20.08.2019

DOI: 10.14357/19922264200308



© МИАН, 2024