Аннотация:
Развитие информационных технологий сформировало социально-экономический запрос на снижение возраста знакомства детей с программированием. В результате шестилетних усилий авторам удалось разработать и массово внедрить годовой курс программирования для дошкольников, построенный на метафоре программного управления. В процессе развития курса удалось отобрать и сформулировать набор основных понятий программирования, который может быть освоен дошкольниками возраста 6+ в деятельностно-игровой форме. Этот набор понятий вводится на примерах программ управления движущимися и неподвижными объектами с интуитивно понятными, обозримыми системами команд. Курс строится на базе беcтекстовой пиктографической системы программирования «ПиктоМир» разработки ФНЦ НИИСИ РАН. Разработанное для курса программно-методическое наполнение позволяет каждому дошкольнику к концу курса получить опыт составления и отладки 120–150 простейших программ.
Ключевые слова:информатика, робот, программа, компьютер, язык программирования, дошкольник, «ПиктоМир», пиктограмма.