Аннотация:
Развивается алгоритмическое и инструментальное обеспечение решения задач управления железнодорожным (ж/д) транспортом, основанное на представлении прикладных задач в форме оптимизационных постановок, в которых применяются средства линейного программирования. Ранее предложенные модели и прикладные постановки расширены новой задачей поиска «технологического окна» (ТО) — промежутка времени, в которое некоторые участки железнодорожной сети закрываются для проведения ремонтных работ. Для ее решения предложена математическая модель и оптимизационная постановка для одновременного поиска ТО и расписания движения поездов по некоторому сегменту ж/д сети. Исходная прикладная постановка сведена к задаче смешанного целочисленного линейного программирования. Для учета возможных вычислительных сложностей при решении задачи предложен способ поиска приближенного решения, который основан на формировании базового расписания движения и последующей его корректировки с учетом необходимости в ТО. Для поиска приближенного решения реализованы два алгоритма. В первом строится базовое и скорректированное расписание движения поездов поэтапно по группам поездов, объединенных одинаковостью станций отправлений и станций назначения, во втором этапность осуществляется по одному поезду согласно времени готовности к отправлению. Приведены результаты численного эксперимента.