Аннотация:
Критерий нового типа для проверки непустоты ядер кооперативных игр был опубликован Жао в 2001 г. Сначала необходимое и достаточное условие было получено Жао для частного случая, когда полезность трансферабельна. В этом случае, как показано Жао, данный критерий легко может быть использован для построения вычислительной процедуры, дающей ответ на вопрос, пусто или не пусто ядро игры, и позволяющей найти дележи, принадлежащие ядру, если ядро не пусто. Затем критерий был обобщен Жао для игр с нетрансферабельной полезностью (НТП-игр). В настоящей работе эти результаты развиваются в нескольких направлениях. Изучается вопрос о непустоте эпсилон-ядер — несколько более общий, чем вопрос о непустоте ядер. Рассматриваются игры с нечеткими выигрышами. Для некоторых классов НТП-игр показана возможность построения вычислительной процедуры, сходной с вычислительной процедурой для игр с трансферабельной полезностью (ТП-игр).