Аннотация:
Субтерагерцевая (суб-ТГц, 100–300 ГГц) связь должна обеспечить огромную скорость передачи данных в системах 6G. Однако зона покрытия базовых станций (БС) ограничена, так как сигнал существенно затухает с увеличением дистанции, а также легко блокируется различными объектами, встречающимися на пути распространения сигнала. Таким образом, БС необходимо располагать достаточно часто, что делает такое решение дорогостоящим. Для снижения плотности развертывания БС можно использовать механизм ретрансляции сигнала с помощью транспортных средств (ТС). Данный способ в большой степени зависит от зоны размещения приемо-передающей антенны на кузове ТС, что ставит вопрос о поиске расположения антенны, при котором механизм ретрансляции будет эффективным с точки зрения скорости передачи данных и расстояния между ТС-источником и БС. В данной работе на основе спецификации IEEE 802.15.3d и экспериментальных данных о распространении сигнала на частоте 300 ГГц предложена математическая модель для анализа многозвеньевой системы ретрансляции сигнала для трех зон размещения антенны на кузове ТС. Полученные результаты показывают, что расположение передатчика в зоне лобового стекла характеризуется более низкой скоростью передачи данных, но при этом гораздо большим покрытием, чем расположение в зонах бампера и двигателя.