Аннотация:
Топос функторов выбран в качестве компьютерного инструмента синтеза динамических игр многих лиц. Задаваемая шкала упорядочивает объекты, отвечающие сопутствующим статическим подыграм. Последние служат состояниями динамической мультиагентной системы (ДМАС). Исходная динамическая игра и все статические подзадачи представляются в моноидальной категории бинарных отношений. Под рациональным решением игры понимается равновесие. Композициональное строение оптимизируемой ДМАС выражено в форме динамического результирующего отношения (ДРО) игры. Поиску равновесия отвечает максимизация ДРО. Это делается методом Беллмана, обобщенным на задачи оптимального управления, поставленные в форме отношений. Программная реализация предложенного подхода может быть основана на нейросетевых вычислениях ввиду согласованности архитектур применяемых графов отношений и нейросетей.
Ключевые слова:категория функторов, композициональность, моноидальная категория, обратный образ, динамическое отношение игры, статическая подыгра, отношение предпочтения, динамическое результирующее отношение, рациональное решение, морфизм Беллмана.