Аннотация:
В данной статье рассматривается модель ценообразования при монополистической конкуренции, когда $N$ продавцов предлагают на рынке «почти однородный товар». Модель исследовалась численно при $N=2$. В случае, когда каждый продавец изменяет свою цену пропорционально производной от своей прибыли по цене, траектория системы может прийти к устойчивому состоянию равновесия, не оптимальному по Нэшу и Парето, или к динамическому хаосу. Добавление управления ценой по знаку второй производной от прибыли по цене может привести систему в локально-нэшевское равновесие (являющееся также оптимальным по Парето) при различных начальных условиях.
Ключевые слова:модель ценообразования, монополистическая конкуренция, (локальная) устойчивость по Нэшу, (локальная) оптимальность по Нэшу, локально-нэшевский вектор цен.