RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Искусственный интеллект и принятие решений // Архив

Искусственный интеллект и принятие решений, 2015, выпуск 4, страницы 51–61 (Mi iipr337)

Интеллектуальные системы и технологии

Когнитивные средства в обучающе-тестирующих системах, основанных на смешанных диагностических тестах

А. Е. Янковскаяa, М. Е. Семеновb, А. В. Ямшановc, Д. Е. Семеновb

a Томский государственный архитектурно-строительный университет
b Национальный исследовательский Томский политехнический университет
c Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Аннотация: Дается краткий обзор электронных систем обучения и способов оценки их качества. Для повышения качества обучения и точности его оценки применяются различные средств визуализации, включая когнитивные. Предложен подход к созданию гибридной интеллектуальной обучающе-тестирующей системы, основанный на смешанных диагностических тестах и когнитивных средствах. Разработаны средства для обучения: 2- и 3-симплекс, секторная диаграмма с отображением дополнительных зависимостей DiADep, круговая диаграмма “Мишень”. Применение указанных средств позволяет повысить точность оценки результатов обучения, выявить новые закономерности в процессе обучения, наблюдать за динамикой усвоения учебного материала, моделировать влияние различных факторов на эффективность обучения, проводить оценку результатов обучения студентов. Обсуждаются перспективы дальнейших исследований.

Ключевые слова: электронные обучающие системы, обучающе-тестирующие системы, смешанные диагностические тесты, когнитивные средства, оценка качества обучения.



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024