Аннотация:
В статье поднимается вопрос о необходимости иметь методологический подход к сравнению, оценке и принятию решений для актуализации учебных планов при подготовке специалистов. Предложена модель параметризации учебного плана относительно ключевых умений. В качестве подхода по концентрации данных и визуализации выбран метод Unified Graphic Visualization of Activity (UGVA). В качестве объекта для иллюстрации взята специальность “Системный анализ и управление”, преподаваемая в университетах Российской Федерации. Проанализированы 36 учебных планов. На их графических образах выявлены особенности подготовки студентов и лучшие практики. Опираясь на сравнение выбранного учебного плана с другими, представленными в виде образов в нотации UGVA, предложен ряд рекомендаций, относящийся к изменению структуры вклада дисциплин, развивающих ключевые профессиональные умения. Даны общие рекомендации по применению метода при принятии решений.
Ключевые слова:учебный план, принятие решений, визуализация, когнитивная графика, Лица Чернова, метод UGVA.