Аннотация:
Существующие подходы к управлению процессами подготовки обучающихся к олимпиадам по программированию, как правило, не ориентированы на интеллектуальную интерактивную поддержку управления обучением, а основанные на них программные средства не позволяют эффективно обрабатывать и предоставлять обучающимся информацию для формирования индивидуальных и командных траекторий подготовки. Предложенный в статье путь к организации интеллектуального управления подготовкой к олимпиадам по программированию основан на использовании системного подхода, теории управления организационными системами и на реализации всего цикла управления подготовкой IT-специалистов (включающего этапы планирования, организации, контроля и мотивации). Образовательные траектории предложено адаптивно формировать и корректировать на основе алгоритмов роевого интеллекта, модифицированных с учетом особенностей управления подготовкой обучающихся к олимпиадному программированию. Процесс подготовки предложено дополнить подобранными по итогам психологического тестирования рекомендациями и упражнениями по развитию личностно-психологических качеств обучающихся.
Ключевые слова:олимпиадное программирование, алгоритмы роевого интеллекта, модифицированные алгоритмы светлячков и поиска косяком рыб, система online-судейства, индивидуальная и командная образовательные траектории.