RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН // Архив

Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 2001, 089 (Mi ipmp1141)

Новые направления системного анализа и компьютерного моделирования образовательной стратегии и политики России

Т. С. Ахромеева, М. А. Капустин, С. А. Кащенко, П. В. Куракин, Г. Г. Малинецкий, И. Г. Медведев, Н. А. Митин, Ю. Н. Орлов, А. В. Подлазов, С. А. Посашков, А. И. Русаков, Д. В. Серебряков, С. А. Соловьев, Д. С. Чернавский


Аннотация: В 2001 году были подведены итоги ряда предшествующих исследований по системному анализу и компьютерному моделированию системы образования в России, проводившихся в Институте прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН. С этих позиций были проанализированы важнейшие направления предлагавшихся реформ. За последние годы существенно изменилась конфигурация российского образовательного пространства, экономические отношения и приоритеты социальной политики. Это требует постановки и анализа ряда новых проблем. Поэтому центральным результатом исследований, проведенных в 2001-м году, на наш взгляд, является разработанная участниками проекта Комплексная программа исследований по выбору альтернативных образовательных стратегий и прогнозу развития системы образования на ближайшее десятилетие. Этой программе и посвящен настоящий препринт. Основная позиция исполнителей проекта в отношении предлагавшихся в последнее десятилетие реформ, по счастью, совпадает с мнением Министра образования России, высказанным им после обсуждения на Госсовете основных направлений образовательной политики: «Важно, что в результате всего этого мы пришли к вопросу о развитии российского образования, а не о его реформе. Наша система образования обладает таким огромным потенциалом, что она не требует коренной реформы. Ей нужны адаптация и модернизация».



© МИАН, 2024