Аннотация:
В работе рассматривается вариант классической задачи исследования операций, возникающей при анализе позиционных игр. В отличие от классической
игры «морской бой» и других игр, в которых действия субъектов анализируются
с помощью клеточных автоматов, в этой задаче есть новый принципиальный
момент. Атакующая сторона обладает «интеллектуальной способностью» переоценивать обстановку в ходе атаки и учитывать, какие из фигур уже поражены.
Возникающая оптимизационная задача решалось методом отжига. Решение оказалось парадоксальным — при увеличении ресурса атакующей стороны
оказалось необходимым менять и модель атаки. Полученные результаты проиллюстрированы на примере морского сражения, однако могут быть полезны при
решении ряда задач оптимального управления ограниченными ресурсами.
Ключевые слова:позиционные игры, клеточные автоматы, математическое моделирование, авианосный ордер, метод имитации отжига, крылатые ракеты, многоагентные системы, задачи оптимизации.