Аннотация:
Методы Монте-Карло трассировки лучей позволяют получать физически корректные изображения виртуальных сцен, воспроизводя большое количество оптических эффектов. Однако получаемое изображение содержит шум, присущий стохастическим алгоритмам. Предложен оригинальный метод подавления шума в этих изображениях. Мелкомасштабные детали изображения не искажаются, т.к. они берутся из вспомогательного, опорного изображения, построенного детерминистической трассировкой. Опорное изображение позволяет вычленить компоненту вторичного освещения, которая оказывается обычно плавной функцией и допускает эффективную фильтрацию. После умножения еë результата на вспомогательное детерминистическое изображение получается резкая картинка с сохранением мелких деталей и с сильно сниженным шумом.
Ключевые слова:реалистичная визуализация, трассировка лучей, метод Монте-Карло, подавление шума, фильтрация.