Аннотация:
Методы двунаправленной Монте-Карло трассировки лучей позволяют эффективно строить физически корректные изображения виртуальных сцен, воспроизводя большое количество оптических эффектов. Однако получаемое изображение содержит шум, присущий стохастическим алгоритмам. Предложена оригинальная модификация процесса расчета яркости пикселя при генерации изображения двунаправленной Монте-Карло трассировкой, позволяющая значительно снизить шум на диффузных поверхностях. Предложенный метод не искажает текстуры и мелкомасштабные детали изображения, т.к. фактически происходит встроенная в процесс трассировки фильтрация не итогового изображения, а эффективной освещенности. Метод хорошо работает для диффузного освещения, но он не выгоден для яркости, создаваемой прямым или каустическим освещением.