Аннотация:
В работе проведен анализ современных алгоритмов фильтрации изображений, синтезированных методом стохастической трассировки лучей, выполняемых в реальном времени. Вычислительная сложность алгоритмов до недавнего времени не давала возможности реализовать эти алгоритмы для работы в интерактивных приложениях. Тем не менее, качество фильтрации изображения у появившихся алгоритмов фильтрации реального времени уже сравнимо с результатом работы неинтерактивных фильтров. В исследовании особенное внимание было уделено четырем основным алгоритмам фильтрации, для которых приводится краткое описание. Представлен анализ алгоритмов на основе метрик качества изображения. Приведенный анализ позволил выявить основные проблемы рассмотренных алгоритмов и предложить пути их решения. Также были рассмотрены наиболее удачные способы улучшения качества фильтрации изображений в режиме реального времени.
Ключевые слова:реконструкция изображения, рендеринг в реальном времени, трассировка лучей, метод Монте-Карло, фильтрация изображения, подавление шума.