Аннотация:
В работе рассматривается проблема дискомфорта зрительного восприятия, присущая системам смешанной реальности, а именно, определение параметров освещения объектов виртуального мира, соответствующих условиям освещения реального мира, в который встраиваются виртуальные объекты. В работе предлагается эффективное решение проблемы восстановления координат источника света по RGBD изображению реального мира. Приводится детальное описание алгоритма и результаты численного эксперимента по восстановлению координат источников света в модельной сцене. Анализируется точность восстановления координат и рассматриваются ограничения метода, связанные с неточностью определения границ объектов и их теней, а также недостаточностью взаимосвязанных областей границ объектов и их теней на RGBD изображении сцены.
Ключевые слова:смешанная реальность, распределение яркости, изображение широкого динамического диапазона, RGBD изображение, 3D-сцена, дополненная реальность, восстановление параметров освещения, прямое освещение, точечный источник света.