RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН // Архив

Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 2022, 080, 13 стр. (Mi ipmp3105)

Сочетание контрастного обучения и обучения с учителем для обнаружения видео с сверхвысоким разрешением

В. П. Мещанинов, И. А. Молодецких, Д. С. Ватолин, А. Г. Волобой


Аннотация: Обнаружение увеличенного видео является полезным инструментом в мультимедийной криминалистике, однако это сложная задача, требующая применения различных алгоритмов масштабирования и сжатия. Существует множество методов повышения разрешения, включая интерполяцию и методы, основанные на машинном обучении. И все они оставляют уникальные следы. В этой работе предлагается новый метод обнаружения видео со сверхвысоким разрешением, основанный на изучении визуальных представлений с использованием перекрёстной энтропии и контрастной функции потерь. Чтобы объяснить, как метод обнаруживает такие видео, была подробно рассмотрена его структура. В частности, показано, что большинство подходов увеличения обучающей выборки ухудшает результат обучения модели. Благодаря обширным экспериментам с различными наборами данных, было продемонстрировано, что предложенный метод эффективно обнаруживает масштабирование даже в сжатых видео и превосходит современные альтернативы. Код и модели доступны по адресу https://github.com/msu-video-group/SRDM.

Ключевые слова: оригинальное разрешение, обнаружение масштабирования, увеличение разрешения, интерполяция, сжатие видео.

DOI: 10.20948/prepr-2022-80



© МИАН, 2024