RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН // Архив

Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 2008, 009, 24 стр. (Mi ipmp361)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Динамические нагрузки на самолет-носитель при реализации воздушного старта ракеты-носителя (двухопорная схема)

Ю. Г. Сихарулидзе, Б. И. Жуков


Аннотация: В рамках общей задачи воздушного старта ракеты-носителя (РН) из самолета-носителя (СН) рассматривается частная задача определения нагрузки от транспортно-пускового контейнера (ТПК), в котором находится РН, на грузовой пол СН при полете к месту пуска и в процессе десантирования РН через задний грузовой люк. Построена математическая модель классической двухопорной схемы крепления ТПК к грузовому полу СН, позволяющая вычислять реакции опор, перерезывающую силу и изгибающий момент в сечениях ТПК. Модель позволяет учитывать произвольное изменение погонной массы РН по ее длине, а также любое изменение действующей перегрузки по времени и длине РН. В качестве примеров рассматриваются случаи нагружения при транспортировке РН к месту запуска и при десантировании РН из ТПК в процессе выполнения самолетом-носителем маневра «Горка» для создания условий квазиневесомости.

Ключевые слова: двухопорная схема крепления, математическая модель, реакции опор, эпюра нагрузок, перерезывающая сила, изгибающий момент.



© МИАН, 2024