Аннотация:
В работе рассматриваются вопросы использования изображений с большим динамическим диапазоном в качестве источника естественного дневного освещения и фона для виртуальных сцен, содержащих материалы со сложными оптическими свойствами (ткани, автомобильные многослойные краски). В работе описаны физически обоснованные алгоритмы расчета яркости точки, распознавания солнца, генерации теней, задания фона. Проведен и изложен анализ корректности существующих изображений с большим динамическим диапазоном, показаны их недостатки. Разработаны модификации алгоритмов, позволяющие скорректировать эти недостатки при моделировании освещенности на базе моделей неба, принятых Международной комиссией по освещенности. Модифицированные алгоритмы моделирования освещенности позволяют получить более корректный результат, являются автоматическими и устойчивыми к ошибкам в изображениях с большим динамическим диапазоном. Алгоритмы используются в нескольких системах компьютерной графики для генерации высокореалистичных изображений.