RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Интеллектуальные системы. Теория и приложения // Архив

Интеллектуальные системы. Теория и приложения, 2022, том 26, выпуск 1, страницы 417–421 (Mi ista398)

Часть 9. Представление знаний и автоматизация рассуждений

Искусственный интеллект в финансах: за или против человека

Р. А. Кокорев, О. Н. Лаврентьева, И. Б. Суркова, М. С. Толстель, В. С. Трушина

Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

Аннотация: Прогресс в создании искусственного интеллекта (далее - ИИ) отражается как в эволюции его определений, так и в возрастании интереса к его использованию со стороны участников финансового рынка по всему миру и регуляторов. С точки зрения пользователей финансовых услуг можно выделить определенные возможности и вызовы, сопровождающие внедрение ИИ в этой сфере. Несмотря на предупреждения о подобных рисках, звучащие в том числе от представителей бизнес-сообщества, крупные компании продвигают в качестве “лучших практик” при использовании данных весьма спорные с точки зрения потребителя рекомендации. Приобретает особую важность “человеческий” фактор и более тщательное изучение не рационализируемых напрямую особенностей поведения и принятия решений людьми, в том числе в сфере потребительских услуг финансового рынка, для которых ИИ становится все более распространенной технологией.

Ключевые слова: искусственный интеллект, финансовые услуги для потребителей, принятие решений.



© МИАН, 2024