Аннотация:
Прогресс в создании искусственного интеллекта (далее - ИИ) отражается как в эволюции его определений, так и в возрастании интереса к его использованию со стороны участников финансового рынка по всему миру и регуляторов. С точки зрения пользователей финансовых услуг можно выделить определенные возможности и вызовы, сопровождающие внедрение ИИ в этой сфере. Несмотря на предупреждения о подобных рисках, звучащие в том числе от представителей бизнес-сообщества, крупные компании продвигают в качестве “лучших практик” при использовании данных весьма спорные с точки зрения потребителя рекомендации. Приобретает особую важность “человеческий” фактор и более тщательное изучение не рационализируемых напрямую особенностей поведения и принятия решений людьми, в том числе в сфере потребительских услуг финансового рынка, для которых ИИ становится все более распространенной технологией.
Ключевые слова:искусственный интеллект, финансовые услуги для потребителей, принятие решений.