RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информационные технологии и вычислительные системы // Архив

ИТиВС, 2014, выпуск 1, страницы 46–52 (Mi itvs143)

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Моделирование теней в 3D сценах с помощью каскадных теневых карт в режиме реального времени

А. В. Мальцев

НИИСИ РАН

Аннотация: В работе предлагаются методы и алгоритмы моделирования теней в протяженных трехмерных виртуальных сценах, таких как обширные местности и ландшафты, освещаемых направленными источниками света. Предлагаемые методы и алгоритмы основаны на применении каскадных теневых карт. Описываются различные методы нахождения положений разделяющих плоскостей: равномерное, логарифмическое и смешанное разбиения. Рассматриваются вопросы построения и использования теневых карт для выделенных областей пирамиды видимости в режиме реального времени.

Ключевые слова: моделирование теней, каскадные теневые карты, шейдерная визуализация, рендеринг в реальном времени.



© МИАН, 2025