Аннотация:
Построена теоретико-игровая модель соперничества между инноваторами в конкурсных
механизмах отбора инновационных проектов с информационной асимметрией. Модель может
быть использована не только для ситуаций прямой конкуренции, но и в многоуровневых системах
как часть общей модели поведения агента. Предполагается, что смещение индивидуальных
оценок агентов является оптимистичным. Выделены два способа представления
оптимистического смещения – через отклонения в оценке ресурсов конкурента и отклонения в
оценке точности собственных прогнозов. Показано, как в условиях неопределенности оптимизм
агентов ведет к неоптимальным решениям и увеличению совокупных потерь полезности в
системе. Продемонстрированы варианты отклонения от оптимального поведения, вызываемые
комбинациями вышеуказанных способов. Описаны механизмы учета оптимистических сдвигов в
оценках агентов. Получены условия равновесия Байеса-Нэша в данной модели.
Ключевые слова:информационная асимметрия, неопределенность, теория игр, ненаблюдаемое поведение, сигнализирование, оппортунизм.