RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН // Архив

Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2020, выпуск 3, страницы 74–91 (Mi izkab131)

Эта публикация цитируется в 1 статье

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ

Моделирование и восстановление предпочтений покупателей между двумя альтернативными товарами с помощью емкостного метода анализа редких событий в экономике

Ю. А. Кораблев

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 49

Аннотация: В статье предложен подход для восстановления динамики изменения предпочтения потребителя между двумя альтернативными товарами из данных редких событий, связанных с покупками этих товаров, основанный на емкостном методе анализа редких событий. Кратко изложена основная идея емкостного метода, в котором редкие события анализируются с точки зрения процессов, происходящих внутри источников событий. Процессы потребления, которые являются наиболее распространенными в экономике при образовании событий, можно моделировать как процессы опустошения/наполнения емкости. Это позволяет восстанавливать скорость изменения уровня этой емкости (скорость изменения запаса продукции) с помощью математического метода восстановления функции по интегралам. Рассмотрены четыре варианта образования событий при пополнении запасов двух альтернативных товаров. Для каждого варианта даны предложения, как можно восстановить динамику изменения предпочтения потребителя между двумя альтернативными товарами. Для варианта, в котором потребитель пополняет запасы обоих товаров, когда заканчивается запас любого из товара, необходимо предварительно выполнить задачу распознавания и определить, образовано ли событие завершением первого или второго товара. Даны рекомендации для осуществления этого распознавания. Показаны примеры восстановления динамики изменения предпочтения между двумя альтернативными товарами.

Ключевые слова: редкие события, емкостный метод, скорость потребления, восстановление, предпочтение, альтернативные товары.

УДК: 330.42(045), 51-77(045)

MSC: Primary 62H30; Secondary 62P20; 91B42

Поступила в редакцию: 27.04.2020

DOI: 10.35330/1991-6639-2020-3-95-74-91



© МИАН, 2024