RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН // Архив

Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2020, выпуск 1, страницы 18–34 (Mi izkab99)

Эта публикация цитируется в 1 статье

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ

Применение миварных технологий для внедрения в инженерном и экономическом образовании индивидуальных траекторий студентов

Л. Е. Адамоваa, О. О. Варламовb

a Российский новый университет, 105005, Москва, ул. Радио, 22
b Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., 5

Аннотация: Для лучшего соответствия требованиям работодателей и повышения конкурентоспособности вузов, дающих экономическое и инженерное образование, предлагается использовать новые инструменты для обучения студентов, например, индивидуальные траектории и другие формы индивидуализации обучения. Важно учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Однако ФГОС сохраняют достаточно альтернатив для индивидуализации обучения в плане выбора специализации в некоторой профессиональной области. Например, для студентов, изучающих информационные технологии, такая специализация может состоять в выборе разных отраслей хозяйства: банки, телекоммуникации, промышленное производство, логистика, автомобильная промышленность, интернет-компании, социальные сети и т.п. Индивидуализация обучения может заключаться в более подробном изучении одного из направлений в ИТ: базы данных, экспертные системы, распределенные реестры, искусственный интеллект, распознавание образов, понимание естественного языка, управление автоматизированными системами и технологическими процессами, робототехника и т.д. Возможности индивидуализации обучения студентов есть даже в рамках ФГОС. Приведены примеры индивидуализации обучения со студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана. Практическая деятельность показала, что индивидуализация усложняет работу и повышает временные затраты персонала вузов на управление траекториями в обучении студентов. Достижения миварных технологий логического искусственного интеллекта позволяют автоматизировать рутинные операции по управлению индивидуальными траекториями обучающихся. В целом искусственный интеллект может помочь практически во всех задачах экономического и инженерного образования в условиях перехода к непрерывному обучению людей «через всю жизнь».

Ключевые слова: индивидуализация обучения, мотивация, жизненная стратегия, элективные дисциплины, экономические системы, искусственный интеллект, мивар, миварные сети, экспертные системы, системы принятия решений, роботы.

УДК: 330.4+004.8

Поступила в редакцию: 07.02.2020

DOI: 10.35330/1991-6639-2020-1-93-18-34



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024