Аннотация:
Рассматривается задача построения математической модели системы ценообразования для ритейлерских компаний, основанная на выявлении ключевой группы товаров. Предложены способы расчета ключевой группы товаров с целью дальнейшего использования в рамках систем динамического ценообразования, на основе данных о продажах товаров, выручке, полученной с каждого товара, наличия товаров у конкурентов на рынке, оценке корреляции между товарами, рассматриваемыми в потребительских корзинах. На основе описанных методов предложена формула расчета, объединяющая совокупность методов с помощью интегрального метода, целью которого является, с помощью коэффициентов, адаптировать расчет ключевой группы товаров для индивидуальных стратегий развития компании. Для разработанных методов рассмотрен вычислительный пример и приведены выводы, демонстрирующие определение ключевой группы товаров для ритейлерских компаний.