RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Journal of Computational and Engineering Mathematics // Архив

J. Comp. Eng. Math., 2020, том 7, выпуск 2, страницы 50–57 (Mi jcem169)

Computational Mathematics

Integral method for determining the key value item group

[Интегральный метод определения ключевой группы товаров]

N. A. Panchenko, A. K. Bogushov

South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation

Аннотация: Рассматривается задача построения математической модели системы ценообразования для ритейлерских компаний, основанная на выявлении ключевой группы товаров. Предложены способы расчета ключевой группы товаров с целью дальнейшего использования в рамках систем динамического ценообразования, на основе данных о продажах товаров, выручке, полученной с каждого товара, наличия товаров у конкурентов на рынке, оценке корреляции между товарами, рассматриваемыми в потребительских корзинах. На основе описанных методов предложена формула расчета, объединяющая совокупность методов с помощью интегрального метода, целью которого является, с помощью коэффициентов, адаптировать расчет ключевой группы товаров для индивидуальных стратегий развития компании. Для разработанных методов рассмотрен вычислительный пример и приведены выводы, демонстрирующие определение ключевой группы товаров для ритейлерских компаний.

Ключевые слова: метод, определение, цена, товар, интегральный метод.

УДК: 51-7

Поступила в редакцию: 23.05.2020

Язык публикации: английский

DOI: 10.14529/jcem200205



© МИАН, 2024