RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Journal of Computational and Engineering Mathematics // Архив

J. Comp. Eng. Math., 2015, том 2, выпуск 3, страницы 13–24 (Mi jcem17)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Computational Mathematics

On a discrete model of optimal advertising

[Об одной дискретной модели оптимального планирования рекламного бюджета]

V. M. Adukov, N. V. Adukova, K. N. Kudryavtsev

South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation

Аннотация: В большинстве работ по оптимальному планированию рекламного бюджета рассматриваются непрерывные модели. Статьи по моделям с дискретным временем встречаются более редко, т.к. в этом случае трудно получить явное решение. В данной статье предложена новая дискретная модель оптимального планирования рекламного бюджета для продавца-монополиста нового товара. В модели динамика продаж задается нелинейным разностным уравнением. Нелинейность зависит от параметра $\sigma$, $0<\sigma<1$, т.е., фактически, рассматривается непрерывное семейство моделей. Дискретные версии модели Видаля–Волфа и модели Сетти являются частными случаями этой модели. Цель продавца максимизировать прибыль к конечному горизонту планирования $T$ с помощью оптимального планирования рекламных расходов. Данная задача является дискретной многошаговой задачей оптимального управления, где управление — это расходы на рекламу. Для нашей модели задача оптимального управления может быть решена явно. Для ее исследования используется метод динамического программирования Беллмана. Получены явные рекуррентные соотношения для оптимального управления и доли рынка к моменту времени $t$, $t=1,\dots,T$, в предположении, что разностное уравнение в модели имеет решение. Найдены достаточные условия на параметры модели, гарантирующие существование решения. Предложенный алгоритм реализован в виде процедуры OptimalAdvertising в пакете Maple. Проведены численные эксперименты с данной процедурой.

Ключевые слова: рекламные расходы, оптимальное управление, дискретная модель, динамическое программирование.

УДК: 519.863

MSC: 90B60

Поступила в редакцию: 18.08.2015

Язык публикации: английский

DOI: 10.14529/jcem150302



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024