RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Журнал технической физики // Архив

ЖТФ, 2019, том 89, выпуск 7, страницы 1123–1129 (Mi jtf5579)

Эта публикация цитируется в 6 статьях

Физические приборы и методы эксперимента

Комбинированные электромагнитные подвесы с пониженным энергопотреблением для левитационного транспорта

Е. Н. Андреевa, Д. Н. Арслановаa, Е. В. Ахметзяноваa, А. М. Базаровa, В. Н. Васильевa, О. С. Васильеваa, М. С. Верхотуровb, Е. И. Гапионокa, А. А. Дёминаa, С. В. Завадскийb, М. Ю. Зенкевичc, М. В. Капарковаa, В. Д. Кузьменковa, А. Н. Лабусовa, М. С. Ларионовa, М. В. Манзукa, А. В. Мизинцевd, А. Н. Неженцевa, Д. А. Овсянниковb, А. Д. Овсянниковb, М. В. Хохловa

a Акционерное общество "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова", Санкт-Петербург, Россия
b Санкт-Петербургский государственный университет
c Академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва, Санкт-Петербург, Россия
d ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО», Санкт-Петербург, Россия

Аннотация: В настоящее время развитие магнитолевитационного транспорта ведется на базе электромагнитного и электродинамического подвесов, техническая и коммерческая реализация которых успешно продемонстрирована в Корее, Китае, Японии и других странах. Источниками электромагнитного поля в подвесах могут быть нормально проводящие электромагниты, сверхпроводниковые магниты, высококоэрцитивные постоянные магниты. Прогресс, достигнутый в разработке новых магнитных материалов (постоянные магниты и высокотемпературные сверхпроводники), открывает перспективы снижения энергопотребления левитационных транспортных систем. Авторами предложены магниты всех трех типов, которые совместно обеспечивают функционирование комбинированного электромагнитного подвеса, созданы масштабные макеты таких магнитов. Обеспечена перманентная левитация макетов подвеса с грузом. Подтверждена правильность технических решений, созданное в РФ программное обеспечение позволяет надежно масштабировать магнитные системы подвесов. Таким образом, имеются все предпосылки к дальнейшему этапу создания полномасштабных прототипов эффективных левитационных систем, в частности, грузовой платформы на 50 тонн.

Поступила в редакцию: 04.12.2018
Исправленный вариант: 04.12.2018
Принята в печать: 21.12.2018

DOI: 10.21883/JTF.2019.07.47811.419-18


 Англоязычная версия: Technical Physics, 2019, 64:7, 1060–1065

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024