ООО “Ареал”, AREALIDEA,
150044 г. Ярославль, Полушкина роща, 16, строение 67а, офис №2-6
Аннотация:
В данной статье авторами рассматривается понятие дополненной реальности, а также возможные методы её создания. Вначале даётся короткая историческая справка о том, откуда пошло понятие “дополненная реальность”, кем оно было введено и что означает. Выделяются два принципа её построения: на основе маркера и без него. В статье мы уделяем основное внимание первому подходу. Для анализа видеопотока и поиска на нём объектов определённого типа используются методы и алгоритмы научной дисциплины под названием "компьютерное зрение". В рамках статьи авторы приводят короткое описание и характеристику только двух из них: генетические алгоритмы и feature detection & description. Для программной реализации описываемых алгоритмов может быть использована одна из приведённых библиотек компьютерного зрения: OpenCV или AForge.NET. Обе они дают широкие функциональные возможности в области обработки изображений и поиска объектов. В качестве завершения приводится пример построения дополненной реальности при помощи OpenCV. Основное внимание уделяется вопросам проецирования 3D модели на изображение-маркер. Данный пример может быть взят за основу создания собственного фреймворка дополненной реальности.