RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическая биология и биоинформатика // Архив

Матем. биология и биоинформ., 2012, том 7, выпуск 2, страницы 676–691 (Mi mbb128)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Математическое моделирование

Модель взаимодействия между обучением и эволюционной оптимизацией

В. Г. Редько

Научно-исследовательский институт системных исследований, Российская академия наук, Москва, 117218, Россия

Аннотация: Построена и исследована модель взаимодействия между обучением и эволюционной оптимизацией. Изучен механизм генетической ассимиляции приобретаемых навыков в течение ряда поколений дарвиновской эволюции. При генетической ассимиляции индивидуально приобретаемые путем обучения навыки «переизобретаются» эволюцией и записываются непосредственно в геном особей. Показано, что генетическая ассимиляция происходит следующим образом: при обучении и дальнейшем отборе распределение особей смещается в сторону оптимума, вследствие этого геномы отобранных особей также приближаются к оптимуму. Проанализирован механизм влияния нагрузки на обучение, которая приводит к значительному ускорению эволюции. Изучен механизм эффекта экранирования, приводящего к тому, что сильное обучение тормозит эволюционный поиск.

Ключевые слова: скорость и эффективность эволюционного процесса, эффект Болдуина, генетическая ассимиляция, нагрузка на обучение, эффект экранирования.

УДК: 32.81

Материал поступил в редакцию 04.09.2012, опубликован 18.12.2012



© МИАН, 2024