Аннотация:
Обсуждается подход к исследованию проблемы происхождения интеллекта на основе построения моделей эволюции адаптивного поведения. Характеризуются работы ведущих лабораторий в области моделирования адаптивного поведения. Особое внимание уделяется методу обучения с подкреплением, в частности, нейросетевым адаптивным критикам. Излагается проект “Мозг анимата”, нацеленный на формирование общей “платформы” для систематического построения моделей адаптивного поведения. Приводятся результаты исследования конкретной модели эволюции самообучающихся агентов на основе нейросетевых адаптивных критиков. В порядке обсуждения предлагается программа будущих
исследований эволюции адаптивного поведения.
Ключевые слова:поведение, биологические информационные системы, проблема происхождения интеллекта, когнитивная эволюция, обучение с подкреплением.
УДК:
004.81:004.032.26
Материал поступил в редакцию 24.05.2007, опубликован 07.06.2007