RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическая биология и биоинформатика // Архив

Матем. биология и биоинформ., 2014, том 9, выпуск Suppl., страницы t1–t15 (Mi mbb323)

Переводы опубликованных статей

The model of interaction between learning and evolutionary optimization

[Модель взаимодействия между обучением и эволюционной оптимизацией]

V. G. Red'ko

Scientific Research Institute for System Analysis, Russian Academy of Sciences, Moscow, 117218, Russia

Аннотация: Построена и исследована модель взаимодействия между обучением и эволюционной оптимизацией. Изучен механизм генетической ассимиляции приобретаемых навыков в течение ряда поколений дарвиновской эволюции. При генетической ассимиляции индивидуально приобретаемые путем обучения навыки «переизобретаются» эволюцией и записываются непосредственно в геном особей. Показано, что генетическая ассимиляция происходит следующим образом: при обучении и дальнейшем отборе распределение особей смещается в сторону оптимума, вследствие этого геномы отобранных особей также приближаются к оптимуму. Проанализирован механизм влияния нагрузки на обучение, которая приводит к значительному ускорению эволюции. Изучен механизм эффекта экранирования, приводящего к тому, что сильное обучение тормозит эволюционный поиск.

Ключевые слова: скорость и эффективность эволюционного процесса, эффект Болдуина, генетическая ассимиляция, нагрузка на обучение, эффект экранирования.

УДК: 32.81

Материал поступил в редакцию 22.04.2014, опубликован 19.08.2014

Язык публикации: английский

DOI: 10.17537/2014.9.t1



© МИАН, 2024