Аннотация:
Построена и исследована модель взаимодействия между обучением и эволюционной оптимизацией. Изучен механизм генетической ассимиляции приобретаемых навыков в течение ряда поколений дарвиновской эволюции. При генетической ассимиляции индивидуально приобретаемые путем обучения навыки «переизобретаются» эволюцией и записываются непосредственно в геном особей. Показано, что генетическая ассимиляция происходит следующим образом: при обучении и дальнейшем отборе распределение особей смещается в сторону оптимума, вследствие этого геномы отобранных особей также приближаются к оптимуму. Проанализирован механизм влияния нагрузки на обучение, которая приводит к значительному ускорению эволюции. Изучен механизм эффекта экранирования, приводящего к тому, что сильное обучение тормозит эволюционный поиск.
Ключевые слова:скорость и эффективность эволюционного процесса, эффект Болдуина, генетическая ассимиляция, нагрузка на обучение, эффект экранирования.
УДК:
32.81
Материал поступил в редакцию 22.04.2014, опубликован 19.08.2014