Аннотация:
В статье рассматривается модель линейного города с экзогенной конкуренцией по Штакельбергу между двумя фирмами. В данной модели при низких транспортных издержках фирмы в состоянии равновесия располагаются в одной точке в центре рынка, при этом прибыль фирмы-лидера в два раза больше прибыли фирмы-последователя, цена минимальна, а количество поставляемой продукции максимально в точке расположения фирм. При более высоких транспортных издержках фирмы дифференцируются, а рынок как бы распадется на два “субрынка”: фирма-лидер реализует основной объем продукции около своего местоположения, а фирма-последователь – около своего, при этом прибыль фирмы-лидера превосходит прибыль фирмы последователя менее чем в два раза, цена всегда минимальна в точке расположения фирмы-лидера. При увеличении транспортных издержек количества поставляемой фирмами продукции уменьшаются, а цена растет.
Ключевые слова:пространственная конкуренция, олигополия Штакельберга, модель линейного города Хотеллинга.