RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическая теория игр и её приложения // Архив

МТИП, 2013, том 5, выпуск 3, страницы 3–26 (Mi mgta112)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Кооперативное сильное равновесие в игре маршрутизации транспортных средств

Николай А. Зенкевичa, Андрей В. Зятчинab

a Кафедра операционного менеджмента, Высшая школа менеджмента СПбГУ, 199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 1-3
b Центр международной логистики и управления цепями поставок им. Дойче Бан и ОАО РЖД, 199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 1-3

Аннотация: В статье вводится и исследуется теоретико-игровой вариант задачи маршрутизации транспортных средств с несколькими дистрибьюторами. Каждый клиент характеризуется параметрами спроса и оптовой цены. При такой постановке в оптимальном решении допускается наличие необслуженных клиентов и тривиальных маршрутов. Такая задача называется игрой маршрутизации транспортных средств, ИМТС, (vehicle routing game, VRG) с согласованными стратегиями.
В статье предложена вычислительная процедура, позволяющая найти сильное равновесие в ИМТС, которое является устойчивым относительно отклонения любой коалиции. В соответствии с такой процедурой итеративно для каждого дистрибьютора решается оптимизационная задача. На каждой итерации множество необслуженных клиентов сужается.
Доказано существование двух классов сильных равновесий и сформулированы условия существования третьего. Представлена концепция кооперативного сильного равновесия. Рассмотрены численные примеры.

Ключевые слова: комбинаторная оптимизация, равновесие по Нэшу, сильное равновесие, кооперативное сильное равновесие, транспортная сеть, задача маршрутизации транспортных средств.

УДК: 518.9+517.9
ББК: 65.050.2


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2016, 77:10, 1867–1881


© МИАН, 2024