RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическая теория игр и её приложения // Архив

МТИП, 2013, том 5, выпуск 3, страницы 27–57 (Mi mgta113)

Влияние размера рынка на концентрацию многопродуктовых фирм в модели монополистической конкуренции

Павел С. Молчанов, Филипп А. Ущев

НИУ Высшая Школа Экономики, 190068, Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 47

Аннотация: В статье построена модель монополистической конкуренции с многопродуктовыми фирмами, невыпуклыми издержками и переменной эластичностью замещения. Изучается зависимость отраслевой концентрации фирм от размера рынка. Основным результатом является полная характеризация асимптотического поведения равновесного числа фирм и уровня концентрации при неограниченном росте размера рынка. Показано, что взаимодействие экономии от масштаба и экономии от охвата является важным фактором эмпирически наблюдаемой во многих отраслях тенденции к росту концентрации фирм с увеличением размера рынка. Также проведен численный анализ влияния технологических шоков на равновесие.

Ключевые слова: отраслевая концентрация, многопродуктовые фирмы, монополистическая конкуренция.

УДК: 519.862.5
ББК: 22.18



© МИАН, 2024