Аннотация:
В этой части статьи рассматривается игра между группой из $n$ преследователей и одним убегающим, движущимися по графу реберного остова $\mathbf{M}$ трех типов правильных многогранников в пространствах $\mathbb{R}^d, \, d\geq 3$. Целью работы является, как и в части I, определение числа ${N}(\mathbf{M})$ такого, что при $n\geq N(\mathbf{M})$ игра будет выигрышной для группы преследователей, а в случае $n< N(\mathbf{M})$ — для убегающего. Показано, что $N(\mathbf{M})=2$ для $d$-мерных симплекса или кокуба (многомерного аналога октаэдра) и $N(\mathbf{M})=[d/2]+1$ для $d$-мерного куба.
Ключевые слова:игра преследования-убегания, задача сближения, задача уклонения, позиционная стратегия, контрстратегия, точная поимка, правильный многогранник, одномерный остов, граф.