Эта публикация цитируется в
7 статьях
Игра преследования-убегания на реберном остове правильных многогранников. II
Абдулла А. Азамовa,
Атамурат Ш. Кучкаровab,
Азамат Г. Холбоевb a Институт математики Национального университета Узбекистана,
100129, Узбекистан, Ташкент, Дурман йули, 29
b Ташкентский архитектурно-строительный институт,
1001011, Узбекистан, Ташкент, Наваи, 13
Аннотация:
В этой части статьи рассматривается игра между группой из
$n$ преследователей и одним убегающим, движущимися по графу реберного остова
$\mathbf{M}$ трех типов правильных многогранников в пространствах
$\mathbb{R}^d, \, d\geq 3$. Целью работы является, как и в части I, определение числа
${N}(\mathbf{M})$ такого, что при
$n\geq N(\mathbf{M})$ игра будет выигрышной для группы преследователей, а в случае
$n< N(\mathbf{M})$ — для убегающего. Показано, что
$N(\mathbf{M})=2$ для
$d$-мерных симплекса или кокуба (многомерного аналога октаэдра) и
$N(\mathbf{M})=[d/2]+1$ для
$d$-мерного куба.
Ключевые слова:
игра преследования-убегания, задача сближения, задача уклонения, позиционная стратегия, контрстратегия, точная поимка, правильный многогранник, одномерный остов, граф.
УДК:
517.97
ББК:
22.18