RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическая теория игр и её приложения // Архив

МТИП, 2016, том 8, выпуск 4, страницы 3–13 (Mi mgta186)

Эта публикация цитируется в 7 статьях

Игра преследования-убегания на реберном остове правильных многогранников. II

Абдулла А. Азамовa, Атамурат Ш. Кучкаровab, Азамат Г. Холбоевb

a Институт математики Национального университета Узбекистана, 100129, Узбекистан, Ташкент, Дурман йули, 29
b Ташкентский архитектурно-строительный институт, 1001011, Узбекистан, Ташкент, Наваи, 13

Аннотация: В этой части статьи рассматривается игра между группой из $n$ преследователей и одним убегающим, движущимися по графу реберного остова $\mathbf{M}$ трех типов правильных многогранников в пространствах $\mathbb{R}^d, \, d\geq 3$. Целью работы является, как и в части I, определение числа ${N}(\mathbf{M})$ такого, что при $n\geq N(\mathbf{M})$ игра будет выигрышной для группы преследователей, а в случае $n< N(\mathbf{M})$ — для убегающего. Показано, что $N(\mathbf{M})=2$ для $d$-мерных симплекса или кокуба (многомерного аналога октаэдра) и $N(\mathbf{M})=[d/2]+1$ для $d$-мерного куба.

Ключевые слова: игра преследования-убегания, задача сближения, задача уклонения, позиционная стратегия, контрстратегия, точная поимка, правильный многогранник, одномерный остов, граф.

УДК: 517.97
ББК: 22.18


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2019, 80:1, 164–170


© МИАН, 2024