Аннотация:
Рассматривается рынок, на котором ряд крупных компаний предоставляют свои услуги населению через более мелкие, являющиеся «облачными» виртуальными операторами, перепродающими услуги крупных. Каждая из крупных компаний определяет цену за предоставление своих сервисов виртуальным операторам. Для каждой компании также известен размер клиентской базы и ресурс, характеризующий степень привлекательности данной компании для своих пользователей. Игра представляет собой повторение двухшаговых игр, где виртуальные операторы выбирают компании и назначают цены за услуги. Каждый виртуальный оператор должен выбрать компанию, с которой он будет сотрудничать, и определить цену, по которой он будет продавать населению свои услуги. Каждый виртуальный оператор определяет вероятность выбора компании и цену на услуги с учетом того, что распределение клиентов среди операторов задается спецификацией Хотеллинга. Каждый виртуальный оператор на каждом шаге стремится максимизировать свой выигрыш. В данной работе мы находим оптимальные стратегии виртуальных операторов и исследуем вопрос: может ли система достигнуть некоторого стационарного состояния в повторяющейся двухшаговой игре, или образуется повторяющийся цикл состояний?
Ключевые слова:облачные операторы, повторение двухшаговой игры, спецификация Хотеллинга, равновесие по Нэшу, стационарное состояние.