RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическая теория игр и её приложения // Архив

МТИП, 2018, том 10, выпуск 1, страницы 23–39 (Mi mgta211)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

Применение теории кооперативных игр с коалиционной структурой для кластеризации данных

Владимир М. Буре, Ксения Ю. Староверова

Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9

Аннотация: В работе рассматривается кооперативная игра, где игроками являются некоторые объекты, для которых можно численно измерить расстояние или сходство между ними. В такой игре можно определить характеристическую функцию таким образом, что ее значение будет велико для коалиций, содержащих наиболее близких (схожих) игроков и не содержащих совсем далеких (не схожих) от остальных игроков коалиции. Для такой функции нарушено свойство супераддитивности, поэтому целесообразно рассматривать модель с коалиционной структурой. Таким образом, мы можем рассматривать такую игру как процедуру кластеризации объектов (игроков). Полученные условия существования устойчивой коалиционной структуры позволяют определить наличие четкой кластеризации.

Ключевые слова: коалиция, устойчивая коалиционная структура, кластеризация, вектор Шепли, вектор Ауманна-Дрезе, ES-вектор.

УДК: 519.834
ББК: 22.18


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2019, 80:8, 1541–1551


© МИАН, 2024