Аннотация:
В работе [1] исследуется пространственная дуополия фирм в условиях конкуренции Штакельберга, когда одна из фирм является лидером как по объему продукции, так и по местоположению. В данной работе рассматривается случай лидерства только по объему продукции. Найдены равновесные по Штакельбергу–Нэшу ценовые и пространственные стратегии фирм. В ходе анализа устойчивости равновесия доказано, что транспортный тариф является бифуркационным параметром для фирм. Найдено, что изменение стратегии центральной агломерации на стратегию дифференциации происходит в точке транскритической бифуркации. Определены условия полного покрытия рынков для обеих стратегий. Получено, что информационная асимметрия Штакельберга приводит к асимметрии равновесных местоположений фирм.
Ключевые слова:линейный город, агломерация, дифференциация, информационная асимметрия Штакельберга, транскритическая бифуркация.