Аннотация:
Рассматривается теоретико-игровая модель влияния игроков на динамику мнений
и достигаемый консенсус в социальной сети. Задача управления заключается в поддержании мнения всех участников
в окрестности заранее определенного значения. Если игроков несколько, то эти целевые значения
могут быть различны. Рассматриваемая динамическая игра принадлежит классу линейно-квадратических игр
в дискретном времени. Оптимальное управление и равновесие находятся с помощью уравнения
Беллмана. Решение достигается в аналитическом виде. Показано, что в модели влияния с одним игроком
достигается управляемый консенсус в социальной сети. В модели влияния с двумя игроками показано, что хотя консенсуса
в социальной сети нет, однако равновесие полностью определяется средним значением мнения всех участников,
которое сходится к определенному значению.
Приведены результаты численного
моделирования для социальной сети с одним и двумя игроками.