RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическая теория игр и её приложения // Архив

МТИП, 2020, том 12, выпуск 4, страницы 24–39 (Mi mgta268)

Эта публикация цитируется в 6 статьях

Управление динамикой мнений и консенсус в социальной сети

Чен Ванa, Владимир В. Мазаловb, Хунвей Гаоac

a Школа математики и статистики, Университет Циндао, 266071, Циндао, Китай
b Институт прикладных математических исследований, Карельский научный центр Российской академии наук, 185910, Петрозаводск, ул. Пушкинская, 11
c Институт прикладной математики провинции Шаньдун, 266071, Циндао, Китай

Аннотация: Рассматривается теоретико-игровая модель влияния игроков на динамику мнений и достигаемый консенсус в социальной сети. Задача управления заключается в поддержании мнения всех участников в окрестности заранее определенного значения. Если игроков несколько, то эти целевые значения могут быть различны. Рассматриваемая динамическая игра принадлежит классу линейно-квадратических игр в дискретном времени. Оптимальное управление и равновесие находятся с помощью уравнения Беллмана. Решение достигается в аналитическом виде. Показано, что в модели влияния с одним игроком достигается управляемый консенсус в социальной сети. В модели влияния с двумя игроками показано, что хотя консенсуса в социальной сети нет, однако равновесие полностью определяется средним значением мнения всех участников, которое сходится к определенному значению. Приведены результаты численного моделирования для социальной сети с одним и двумя игроками.

Ключевые слова: динамика мнений, социальная сеть, консенсус, линейно-квадратическая игра, равновесие, уравнение Беллмана.

УДК: 519.83
ББК: 22.18

Поступила в редакцию: 05.11.2020
Исправленный вариант: 01.12.2020
Принята в печать: 05.12.2020


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2021, 82:6, 1107–1117


© МИАН, 2024