Аннотация:
Исследуется модификация модели Диксита – Стиглица, дополненная ритейлингом, а именно рассматриваются различные ситуации равновесия по Штакельбергу при лидерстве ритейлера и условии свободы входа производителей на рынок. Для каждой ситуации приводятся подробные решения, которые рассмотрены с учетом предпочтений участников рыночного взаимодействия. Это позволяет понять, возникновение какой из рассматриваемых ситуаций наиболее выгодно для ритейлера, производителей и для общества в целом. Кроме того, рассматривается оптимальное налогообложение. Выявлены ситуации, когда государству выгодно облагать производителя налогом, а когда, наоборот, субсидировать производителя.
Ключевые слова:
модель Диксита – Стиглица, ритейлер, равновесие по Штакельбергу, общественное благосостояние, потребительский излишек.
УДК:
51-77, 330.4 ББК:
22.18
Поступила в редакцию: 03.09.2021 Исправленный вариант: 07.02.2022 Принята в печать: 16.05.2022