Аннотация:
Многостадийное моделирование транспортных потоков начало активно развиваться с 70-х годов прошлого века. Были созданы пакеты транспортного моделирования, в основе которых имеется набор задач выпуклой оптимизации, последовательное решение которых (по циклу) приближает к искомому равновесному распределению. Альтернативный путь – попробовать найти такую общую задачу выпуклой оптимизации, решение которой давало бы искомое равновесие. В данной статье предпринята попытка найти достаточные условия, гарантирующие, что альтернативный путь будет успешен. В частности, в статье было показано, что в качестве одного из блоков многостадийной модели можно выбирать модель стабильной динамики (а не общепринятую модель Бэкмана) в сочетании с возможностью выбирать различные типы пользователей и транспортных средств.
Ключевые слова:транспортное равновесие, четырехстадийная модель, выпуклая оптимизация, модель стабильной динамики.
УДК:
519.853.62 ББК:
22.18
Поступила в редакцию: 04.05.2023 Исправленный вариант: 05.06.2023 Принята в печать: 15.06.2023