RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическая теория игр и её приложения // Архив

МТИП, 2010, том 2, выпуск 4, страницы 3–24 (Mi mgta45)

Теоретико-игровая модель управления качеством в условиях конкуренции

Маргарита А. Гладкова, Николай А. Зенкевич

Высшая школа менеджмента, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Аннотация: В работе построена и исследована теоретико-игровая модель управления качеством продукции в условиях конкуренции. Данная модель представляет собой двухшаговую игру фирм-производителей при неравномерном распределении склонности к качеству потребителей. В явном виде построено сильное равновесие в исследуемой модели, что позволило найти равновесные цены, доли рынка и доходы фирм-производителей. Практическое применение механизма управления качеством апробировано на примере анализа эмпирических данных для двух систем Интернет-трейдинга.

Ключевые слова: оценка качества, измерение качества, склонность к качеству потребителя, управление качеством, двухшаговая игра, равновесие по Нэшу, равновесие по Штакельбергу, парето-оптимальное решение, оптимальная дифференциация по качеству, показатель удовлетворенности потребителя.

УДК: 517.977.8+519.834
ББК: 22.18



© МИАН, 2024