Поочередное преследование в фиксированном порядке
Игорь И. Шевченкоab a ТИНРО-Центр, Владивосток
b Дальневосточный федеральный университет, Владивосток
Аннотация:
Рассматриваются игры
$\Gamma_{1,2}$ и
$\Gamma_{2,1}$ на плоскости одного “быстрого” преследователя
$P$ и двух “медленных” убегающих
$E_1$ и
$E_2$, действующих как один игрок
$E=(E_1,E_2)$. В игре
$\Gamma_{l,3-l}$ задачей
$P$ является последовательное сближение до расстояний
$R$ с
$E_l$ и
$0$ с
$E_{3-l}$ за возможно короткое суммарное время,
$l\in\{1,2\}$. Игра является моделью конфликтной ситуации, где преследуемый объект использует ложную цель для того, чтобы отвлечь ресурсы преследователя на ее классификацию, которая осуществима с расстояния
$R>0$. При этом преследователь должен сконструировать подходящие стратегии и оценить сверху время, необходимое для гарантированной поимки истинной цели. Последний этап представляют собой простейшую игру
$\Gamma^{II}_{l,3-l}$ преследования
$E_{3-l}$. На первом этапе
$\Gamma^I_{l,3-l}$ функционал платы равен сумме времени, затраченного на сближение до расстояния
$R$ с
$E_l$, и значения функции цены
$\Gamma^{II}_{l,3-l}$ в терминальном состоянии. В работе описывается только решение
$\Gamma^I_{1,2}$, поскольку
$\Gamma^I_{2,1}$ получается из нее сменой ролей убегающих. Строится поле характеристических траекторий основного уравнения
$\Gamma^I_{1,2}$, стратегии игроков и соответствующая им непрерывная дифференцируемая по направлениям функция, представляющая значение функционала платы. Доказывается совпадение этой функции с функцией цены игры
$\Gamma^I_{1,2}$.
Ключевые слова:
метод Айзекса, дискриминирующие позиционные стратегии, сингулярные поверхности, дифференцируемая по направлениям функция цены, ложная цель.
УДК:
519.9
ББК:
22.18