Аннотация:
Политические институты типа парламента играют важную роль в управлении социальными процессами в России (на федеральном и региональном уровне) и во множестве других государств. Формирование таких институтов является итогом избирательной кампании. В ее ходе политическая реклама может существенно влиять на предпочтения избирателей. Поэтому проблема оптимального распределения информационных ресурсов представляет большой интерес для различных политических субъектов. В настоящей работе эта проблема рассматривается с точки зрения двух игроков: Власти, т.е. политической силы, контролирующей правительство ко времени выборов, и Оппозиции, интересы которой противоположны интересам Власти. Целью Власти является получение доли голосов, которая бы позволила сохранить контроль над правительством и провести желательные для нее законы через парламент. В работе исследованы соответствующие оптимизационные и теоретико-игровые модели.