RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2004, том 16, номер 8, страницы 24–38 (Mi mm317)

Об оптимальном распределении информационных ресурсов в избирательной кампании

А. А. Васин, Ю. В. Сосина

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Аннотация: Политические институты типа парламента играют важную роль в управлении социальными процессами в России (на федеральном и региональном уровне) и во множестве других государств. Формирование таких институтов является итогом избирательной кампании. В ее ходе политическая реклама может существенно влиять на предпочтения избирателей. Поэтому проблема оптимального распределения информационных ресурсов представляет большой интерес для различных политических субъектов. В настоящей работе эта проблема рассматривается с точки зрения двух игроков: Власти, т.е. политической силы, контролирующей правительство ко времени выборов, и Оппозиции, интересы которой противоположны интересам Власти. Целью Власти является получение доли голосов, которая бы позволила сохранить контроль над правительством и провести желательные для нее законы через парламент. В работе исследованы соответствующие оптимизационные и теоретико-игровые модели.

Поступила в редакцию: 12.11.2003



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024