RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2011, том 23, номер 11, страницы 65–98 (Mi mm3176)

Эта публикация цитируется в 8 статьях

Использование методов вычислительной аэродинамики в экспериментальных работах ЦАГИ

С. М. Босняков, В. О. Акинфиев, В. В. Власенко, С. А. Глазков, А. Р. Горбушин, Е. В. Кажан, И. А. Курсаков, А. В. Лысенков, С. В. Матяш, С. В. Михайлов

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского

Аннотация: Приведено описание методов расчета обтекания модели самолета в условиях аэродинамической трубы. Сформулированы специальные граничные условия, позволяющие достичь требуемых параметров потока в контрольном сечении, а также моделировать некоторые особенности конструкции стенок трубы, например, перфорации. Рассмотрены вопросы ускорения сходимости численного решения, в частности, описан метод неявного сглаживания, позволяющий сократить время расчета в несколько раз. Приведены примеры практического использования предложенной методологии. Показано, что в условиях дозвуковой аэродинамической трубы ЦАГИ можно моделировать влияние на модель элементов конструкции, отсутствующих в этой трубе, например, бегущей дорожки. Представлена математическая модель Европейской Аэродинамической трубы (ETW) со щелевыми границами. Показано, что течение в зоне смешения потоков оказывает влияние на основной поток в рабочей части этой трубы. Приведены данные по влиянию державки модели в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ. Проведено обоснование высоты пьедестала, используемого при испытаниях «полумодели» в этой трубе. Сделан вывод о том, что математическая модель аэродинамической трубы становится неотъемлемой частью методики проведения экспериментальных исследований.

Ключевые слова: численное моделирование, аэродинамическая труба, граничные условия, перфорация, щелевые стенки.

УДК: 519.688

Поступила в редакцию: 28.02.2011


 Англоязычная версия: Mathematical Models and Computer Simulations, 2012, 4:3, 297–320

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024