RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2015, том 27, номер 12, страницы 65–87 (Mi mm3679)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Обобщенная транспортно-логистическая модель как класс динамических систем

А. С. Бугаевa, А. П. Буслаевb, В. В. Козловc, А. Г. Таташевd, М. В. Яшинаd

a Институт радиотехники и электроники им. В. А. Котельникова РАН (ИРЭ РАН)
b Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
c Математический институт им. В.А. Стеклова РАН (МИАН)
d Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ)

Аннотация: Рассматриваются динамические системы на сетях с дискретным множеством состояний и дискретным временем. Ячейки, каналы и частицы образуют некоторую абстрактную модель переноса массы, информации и т.д., с одной стороны, и динамическую систему детерминированного или стохастического типа — с другой. Состояние системы в следующий дискретный момент времени $S(T+1)$ определяется преобразованием состояния в настоящий момент $S(T)$ по определенным правилам $L$, $S(T+1)=L(S(T))$. При этом $S(T+1)$ не обязательно принадлежит множеству допустимых состояний $A$. В этом случае активируется “судебная система”, т.е. оператор $P$, который проецирует $S(T+1)$ в $A$. Таким образом, $S(T+1)=\{L(S(T))$, если $L(S(T))$ принадлежит $A$; $PL(S(T))$, если $L(S(T))$ не принадлежит $A\}$. Исследуются свойства этой системы и обсуждаются интерпретации в задачах транспорта.

Ключевые слова: дискретные динамические системы, транспортно–логистическая задача, цепи Маркова.

УДК: 517

Поступила в редакцию: 09.02.2015



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024