RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2003, том 15, номер 11, страницы 69–90 (Mi mm377)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

Моделирование струйно-вихревого следа тяжелого лайнера над аэродромом

В. В. Вышинскийa, А. Л. Стасенкоb

a Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского
b Московский физико-технический институт (государственный университет)

Аннотация: Дан обзор математических моделей формирования, эволюции и разрушения струйно-вихревого следа авиалайнера в турбулентной атмосфере, а также моделей физических процессов, происходящих в нем (конденсации паров воды, столкновения капель за счет броуновского блуждания и турбулентных пульсаций несущей среды, коагуляции и дробления капель, рассеяния на них зондирующего излучения). Приведены результаты численного моделирования трехмерного полидисперсного визуализирующего шлейфа пассажирского самолета в окрестности аэропорта. Задача актуальна с точки зрения повышения безопасности полета в области современного сильно загруженного аэропорта. Полученные результаты могут найти приложение при исследовании вопросов загрязнения атмосферы выхлопами авиационных двигателей в области аэропорта и при полете на эшелоне.

Поступила в редакцию: 12.11.2002



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024