RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2020, том 32, номер 10, страницы 77–90 (Mi mm4224)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

Сравнение двух моделей силы аэродинамического торможения для определения орбитального движения МКС

Вас. В. Сазонов

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет космических исследований, центр фундаментальной и прикладной математики МГУ

Аннотация: Рассматривается подход к аппроксимации данных датчика автономной системы навигации, установленного на Российском сегменте Международной космической станции, c применением математической модели орбитального движения космического аппарата, где при учете сил аэродинамического торможения используется вычисление площади миделева сечения с помощью геометрической модели внешней поверхности станции. Описываемый в работе подход применялся для анализа данных интервалов до десяти суток полета Международной космической станции в январе и июне 2018 г. В работе приводятся результаты математического моделирования с использованием предлагаемой математической модели и стандартной математической модели с баллистическим коэффициентом. Предлагаемая математическая модель показывает существенно лучшие показатели аппроксимации.

Ключевые слова: аппроксимация данных, аэродинамическое торможение, космический аппарат, метод Левенберга–Марквардта, геометрическая модель, Международная космическая станция.

Поступила в редакцию: 18.04.2020
Исправленный вариант: 18.04.2020
Принята в печать: 18.06.2020

DOI: 10.20948/mm-2020-10-06


 Англоязычная версия: Mathematical Models and Computer Simulations, 2021, 13:3, 502–511


© МИАН, 2024