Аннотация:
Рассматривается процесс распространения информации в обществе среди ее возможных адептов (названных так для краткости индивидов, воспринимающих эту
информацию) при наличии недоверия, под которым понимается снижение уровня
интереса к усвоению предлагаемой информации. При этом предполагается, что
степень влияния недоверия определяется ажиотажем, т.е. скоростью изменения количества адептов по времени. Рассмотрена математическая модель этого процесса,
которая представляет собой задачу Коши для нелинейного обыкновенного дифференциального уравнения, зависящего от нескольких числовых параметров. В результате проведенного исследования сформулированы условия, которым должны
удовлетворять параметры задачи для ее корректной разрешимости. Полученные
условия, кроме того, могут быть использованы при прогнозировании, а также при
моделировании описанных режимов изучаемого процесса.
Ключевые слова:математическое моделирование, поведенческие гипотезы, распространение информации, ажиотаж, дифференциальные уравнения.
Поступила в редакцию: 28.07.2020 Исправленный вариант: 28.07.2020 Принята в печать: 21.09.2020