RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2021, том 33, номер 5, страницы 35–46 (Mi mm4285)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Модель автомобильного трафика с несколькими лидерами

В. В. Курц, И. Е. Ануфриев, Д. О. Труфанов

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Аннотация: Предложена новая микроскопическая модель автомобильного трафика, которая в явном виде учитывает время реакции водителя, а при вычислении ускорения принимаются во внимание сразу несколько впереди идущих транспортных средств. Данная модель основана на модели оптимальной скорости. Учёт времени запаздывания и взаимодействий сразу с несколькими лидерами позволяет воспроизвести динамику автомобилей с большей степенью правдоподобности. Выполнен анализ потоковой устойчивости стационарных решений. Ряд численных экспериментов подтверждает корректность полученных условий устойчивости. Исследован вопрос о влиянии количества лидеров на степень устойчивости транспортного потока, а также на пространственно-временные характеристики stop-and-go волн.

Ключевые слова: транспортный поток, микромоделирование, запаздывание, несколько лидеров, устойчивость, stop-and-go волны.

Поступила в редакцию: 24.11.2020
Исправленный вариант: 24.11.2020
Принята в печать: 01.02.2021

DOI: 10.20948/mm-2021-05-03


 Англоязычная версия: Mathematical Models and Computer Simulations, 2021, 13:6, 1109–1115


© МИАН, 2024